УДК 621.332.23: 625.14: 656.25: 517.54
DOI 10.34649/AT.2020.4.4.002
Эффективность применения рабочего заземления в системе тягового электроснабжения
Лунев С.А., Омский государственный университет путей сообщения, заведующий кафедрой «Автоматика и телемеханика», доцент, канд. техн. наук, Россия, г. Омск
Дремин В.В., Омский государственный университет путей сообщения, доцент кафедры «Автоматика и телемеханика», Россия, г. Омск
Ходкевич А.Г., Омский государственный университет путей сообщения, доцент кафедры «Автоматика и телемеханика», доцент, канд. техн. наук, Россия, г. Омск
Сероштанов С.С., ООО «Сименс Мобильность», руководитель проекта, доцент, канд. техн. наук, Россия, Москва
Ключевые слова: тяговая сеть, обратный тяговый ток, рабочее заземление, усиленный капитальный ремонт пути, тяжеловесное движение.
Аннотация. В статье представлены результаты экспериментальных исследований на участке железной дороги, которые проводились с целью определения эффективности применения рабочего заземления для снижения эквивалентного сопротивления рельсовой сети, а также уменьшения уровня обратного тягового тока, оказывающего негативное воздействие на элементы инфраструктуры.
Efficiency of application of working grounding in system of railroad traction power supply
Lunev Sergey, Omsk State Transport University (OSTU), Head of department “Railway Signalling and Interlocking”, Ph.D. (Tech.), Omsk, Russia, slunev@mail.ru, SPIN-code 7726-4450
Dremin Vladimir, Omsk State Transport University, Associate Professor of the department “Railway Signaling and Interlocking”, Omsk Russia, dremin-vladimir@yandex.ru, SPIN-code 2278-7799
Hodkevich Anton, Omsk State Transport University, Ph.D. (Tech.), Associate Professor of the department “Railway Signaling and Interlocking”, Omsk, Russia, hodkevichag@mail.ru, SPIN-code 2578-2914
Seroshtanov Sergey, Siemens Mobility LLC, SMO RC-RU RI, Project manager, Ph.D. (Tech.), Moscow Russia, seroshtanovss@mail.ru, SPIN-code 9681-0895
Keywords: railroad traction network, the return traction current, working grounding, the strengthened capital track repair, the heavyweight movement.
Summary: In article is presented results of experimental research of the railroad area concerning determination of efficiency of application of the working grounding considered as an event the reducing equivalent resistance of railroad network and also reducing the level of the return traction current rendering negative influence on infrastructure elements.