УДК 656.222.6 DOI 10.34649/AT.2020.9.9.005
Подход к кластеризации железнодорожных линий
Обухов А.Д., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой», канд. техн. наук, Россия, Санкт-Петербург
Ковалев К.Е., Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, доцент кафедры «Логистика и коммерческая работа», канд. техн. наук, Россия, Санкт-Петербург
Ключевые слова: интенсивные железнодорожные линии, малодеятельные железнодорожные линии, кластеризация, пропускная способность линии, грузонапряженность
Аннотация. Одним из важнейших направлений государственной транспортной политики Российской Федерации является модернизация и развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта. В условиях экономических реформ, сопровождавшихся спадом объемов производства и старением материально-технической базы транспорта, резко обострилась проблема использования малодеятельных железнодорожных линий. В данной статье современный железнодорожный транспорт рассматривается как система, состоящая из разнородных элементов. В такой системе появляется ряд противоречий или противоположно направленных критериев. Интенсивные линии всегда имеют стабильный, большой грузопоток. Специалисты и ученые стремятся с помощью технических и технологических решений повысить пропускную способность таких направлений, отдавая приоритеты малозатратным техническим решениям, нежели строительству вторых, третьих или четвертых главных путей.
Railroad line clustering
Obukhov Andrey, Ph.D. (Tech.), Associate Professor of the Department “Management of operational work” of St. Petersburg State University of Railway Transport of Emperor Alexander I, St. Petersburg, Russia, adobukhov@mail.ru
Kovalev Konstantin, Ph.D. (Tech.), Associate Professor of the Department “Logistics and Commercial Work” of the St. Petersburg State University of Railway Transport, Emperor Alexander I, St. Petersburg, Russia, kovalev_kostia@mail.ru
Keywords: intensive railway lines, low-capacity railway lines, clustering, traffic-capacity of line, working capacity
Summary: One of the most important areas of state transport policy in Russia is the modernization and development of railway transport infrastructure. In the context of economic reforms, accompanied by a decline in production volumes and the aging of the material and technical resources of transport, the problem of the use of inactive rail lines has become sharply aggravated. Modern rail transport in this article is considered as a system consisting of dissimilar elements. A system of contradictions or oppositely directed criteria appears in such a system. Intensive lines always have a stable, large flow of cargo and specialists, and scientists are striving with the help of technical and technological solutions to further increase the throughput capacity of such areas, giving priority to low-cost technical solutions than building second, third or four main routes.