УДК 656.2 654 DOI 10.34649/AT.2020.5.5.006
Применение радиометок при мониторинге железных дорог
Ознамец В.В., Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК), заведующий кафедрой геодезии, канд. техн. наук, Россия, Москва
Цветков В.Я., АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель руководителя Центра стратегического анализа и развития, профессор, д-р техн. наук, Россия, Москва
Ключевые слова: транспорт, электронные метки, идентификация, управление, контроль, мониторинг RFID
Аннотация. Статья содержит результаты исследования технологий электронных меток, используемых при мониторинге железных дорог. Описана технология пространственного мониторинга и его реализация. Дана систематизация применения радиочастотной идентификации (Radio-frequency identification – RFID). Статья подтверждает, что для мониторинга железных дорог метки RFID должны образовывать сеть, связанную с реперной и опорной геодезической сетями. Отмечена перспектива применения электронных меток в транспортных киберфизических системах.
The use of RFID tags in railway monitoring
Oznamets Vladimir, Head of the chair of Geodesy Moscow State University of Geodesy and Cartography (MIIGAiK), PhD (Tech.), Department geodesy, Moscow, Russia, voznam@bk.ru, SPIN-code: 7096-5214
Tsvetkov Victor, Professor Center for strategic analysis and development, the deputy head., Research and Design Institute of design information, automation and communication on railway transport, Dr. Sci. (Tech.), Moscow, Russia, cvj2@mail.ru, SPIN-code: 3430-2415
Keywords: transport, electronic tags, identification, management, control, monitoring RFID
Summary: The article contains the results of research on electronic tagging technologies used in monitoring railways. The technology of spatial monitoring and its implementation are described. The systematization of the use of radio frequency identification (Radio-frequency identification – RFID) is given. The article confirms that for monitoring railways, RFID tags must form a network associated with the reference and reference geodetic networks. The perspective of the use of electronic tags in transport cyberphysical systems is noted.