«Автоматика, связь, информатика»

Содержание № 2, 2018 г.

 

УДК 621.3 : 656.2

Качество сигналов систем интеллектуального видеонаблюдения Журавлева Л.М., Ивашевский М.Р., Яцкивский Н.В., Мягков Я.Ю.

 

Ключевые слова: видеонаблюдение, видеоаналитика, фотосенсор, пиксель, цифровой шум, погрешность распознавания, оптоэлектроника, вероятность ошибки.

Аннотация. В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на качество передачи цифрового сигнала в системах интеллектуального видеонаблюдения (СИВ), а также предложена обобщенная модель оценки качества сигнала в виде приведенной суммарной погрешности. Отмечено, что основными источниками шума являются фотосенсор и линия связи. Наименьшее искажение будет иметь система СИВ со встроенной в камеру видеоаналитикой, в которой обнаружение опасных объектов происходит на месте съемок. Для снижения суммарной погрешности и повышения эффективности обнаружения опасных объектов необходимо совершенствование технологии создания новых функциональных материалов, оптоэлектроники, алгоритмов распознавания видеоаналитики, методов борьбы с цифровым шумом, что позволит повысить безопасность движения поездов на железнодорожном транспорте.

 

Quality of signal transmission of intelligent video surveillance systems

 

ZHURAVLEVA LYUBOV, Russian University of Transport (MIIT), docent, professor at the Department of Railway automatics, telemechanics and telecommunications, Dr.Sci. (Tech.), zhlubov@mail.ru

IVASHEVSKIY MIKHAIL, Russian University of Transport (MIIT), postgraduate at the Department of Railway automatics, telemechanics and telecommunications, mihail.ivaschevsky@yandex.ru

MYAGKOV YAKOV, Russian University of Transport (MIIT)), postgraduate at the Department of Railway automatics, telemechanics and telecommunications, myagkov67@yandex.ru

YATSKIVSKIY NIKITA, Russian University of Transport (MIIT), postgraduate at the Department of Railway automatics, telemechanics and telecommunications, nikrestinpiece@gmail.com

Keywords: video surveillance (CCTV), Video content analytics (VCA), photosensor, pixel, image noise, recognition error, optoelectronics, probability of error

Summary: The article describes the main factors influencing the quality of digital signal transmission systems in intelligent video surveillance systems (VSS) and generalized model for the assessment of signal quality: given total error. Noted that the main source of noise are the image sensor and the communication line. Among the different options less distortion will have a system with a built-in camera video content analytics (VCA), where on the set is the detection of dangerous objects. To reduce the given total error and increase the efficiency of threat detection it is necessary to improve the technology of creating new functional materials for optoelectronics, algorithms for recognizing video content analytics (VCA) and methods of struggle with digital noise.

 

 

УДК 656.25:62-52

Система аварийного управления диспетчерской централизацией

Шинкарев С.Г., Зосимов В.П., Немов Д.Л., Новиков В.Г.

 

Ключевые слова: Московский метрополитен, диспетчерская централизация, безопасность движения поездов

Аннотация. В статье рассматривается способ повышения надежности устройств диспетчерской централизации Московского метрополитена на станциях, оборудованных ДЦ без пульт-табло, посредством внедрения резервной системы аварийного управления.

 

Emergency management dispatcher centralization

 

SHINKAREV SERGEY, The Moscow metro, Deputy chief of service of signaling, centralization and blocking, Schinkarev-sg@mosmetro.rul

ZOSIMOV VLADIMIR, The Moscow metro, leading engineer of service of signaling, centralization and blocking, Zosimov-vp@mosmetro.ru

NEMOV DMITRIY, The Moscow metro, leading engineer of service of signaling, centralization and blocking, Dl-n2012@yandex.ru

NOVIKOV VYACHESLAV, Russian University of transport (MIIT), professor of «Management and protection of information», PhD. tech. sciences, 9268888805@mail.ru

Keywords: Moscow metro, centralized traffic control, train traffic safety

Summary: The article discusses a method of improving the reliability of devices of centralized traffic control of the Moscow metro stations, equipped with DTS without the panel-Board, through the introduction of a reserve system of emergency management.

 

 

Микропроцессорный комплекс устройств SOCRAT

Фролов С.К., Новиков А.Н., Шатковский О.Ю.

 

Информационные технологии и микропроцессорная техника прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Вместе с тем проникновение во все сферы деятельности человека новейших технологий, в том числе и в железнодорожную отрасль, рождает новые виды и методы реализации угроз нормальному функционированию систем и механизмов.

 

 

УДК 681.5.07

Имитационная модель участка в пределах одной рельсовой цепи

Менакер К.В., Бушуев Е.М.

 

Ключевые слова: имитация, имитационное моделирование, математическое моделирование, рельсовые цепи, программная среда Multisim.

Аннотация. Надежная работа рельсовых цепей является одним из факторов, влияющих на безопасность и бесперебойность движения поездов. Расчет рельсовых цепей для проектируемых участков может производиться различными математическими методами. В данной статье рассматривается использование имитационных моделей в программной среде Multisim. Этот метод отличается от принятых стандартных расчетов учетом влияния контактной сети, а также возможностью регулировки длины, сопротивления балласта и рельсовых нитей. Применение такой модели в проектных бюро и ремонтно-технологических участках позволит легче проектировать участки и позволит определять воздействующие влияния на рельсовую цепь.

 

Simulation model of the railway track section within the same track circuit in the Multisim software

 

MENAKER CONSTANTIN, associate professor of the department electricity supply of Transbaikal Institute of Railway Transport – branch of Irkutsk State University of Railway Transport, menkot@mail.ru

BUSHUEV EVGENY, senior lecturer of the department electricity supply of Transbaikal Institute of Railway Transport – branch of Irkutsk State University of Railway Transport, evgeniybush@yandex.ru

Keywords: simulation, simulation modeling, mathematical modeling, track circuits

Summary: Track circuits are one of the factors that affect the safety of trains. Therefore it is necessary to improve their reliability. The development of rail circuits, like other devices, is designed mathematically. Reducing the time and material costs for the design of the rail chains will reduce the development time. This article deals with the use of simulation models and confirmation of the reliability of their use. This method is different from the standard calculations taken into account the influence of the contact network and also the ability to adjust the length, ballast resistance and rail resistance. The use of such a model in design bureaus and repair technological areas will make it easier to design sections and will allow to determine the impacting effects on the rail chain.

 

В партнерстве – сила!

Никифоров Н.А.

 

В конце декабря состоялась традиционная встреча председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (РОСПРОФЖЕЛ) Н.А. Никифорова с представителями СМИ, на которой обсуждались итоги профсоюзной деятельности в 2017 г. и планы на следующий год. Об основных моментах встречи читайте в статье.

 

 

Управление системой печати

Ланская А.А.,

 

В рамках повышения эффективности операционной деятельности и сокращения расходов в ЦФТО внедряется техническое решение в области печати и обслуживания копировального и множительного оборудования. Специалистами ГВЦ и ЦФТО был разработан и запущен совместный проект по реализации покопийного сервиса печати и мониторинга парка оборудования. Этот проект получил одобрение и поддержку директора по ИТ ОАО «РЖД» Е.И. Чаркина.

 

 

Диагностика и мониторинг – основа обслуживания устройств по состоянию

 

Для обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте в условиях сокращения эксплуатационных расходов необходимо широко внедрять новейшие информационные и микропроцессорные системы. Система технической диагностики и мониторинга на базе аппаратно-программных средств автоматизированных систем диспетчерского контроля решает задачу автоматизации работ диспетчерского и эксплуатационного персонала. В функции этих систем входят сбор, обработка и передача в сеть СТДМ цифровой и аналоговой информации с устройств СЦБ на станциях и перегонах, на основе которой выявляются предотказные состояния, регистрируются отказы в работе в реальном режиме времени. Объективные измерения параметров средств ЖАТ и исключение человеческого фактора позволяют перейти на малолюдные технологии их технического обслуживания, т.е. на обслуживание устройств по состоянию. В подборке статей рассмотрен опыт функционирования дорожных Центров технической диагностики и мониторинга на полигонах Октябрьской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Западно-Сибирской ДИ.

 

 

ЦТДМ Октябрьской ДИ

Полежаев К.В.

 

Одной из основных задач, стоящих перед специалистами хозяйства автоматики и телемеханики, является поэтапный переход на обслуживание устройств СЦБ по состоянию. В журнале «АСИ», 2017, № 4 было рассказано о функциях действующей на дороге системы технической диагностики и мониторинга АПК-ДК, благодаря которым можно будет осуществлять такое обслуживание. Для его реализации в хозяйстве внедряют технологию автоматизированного технического обслуживания (АТО) на тех устройствах, где это позволяют действующие инструкции.

 

 

Технический центр АТ на Северо-Кавказской дороге

Палаткин А.Ю.

 

В 2016 г. на дороге создан Технический центр диагностики устройств автоматики и телемеханики (ТЦ АТ), который имеет оптимизированную структуру. Применение новых технологий в его работе позволяет обеспечивать надежное функционирование устройств СЦБ, КТСМ, осуществлять их мониторинг.

 

 

СТДМ Юго-Восточной ДИ

Бабкин М.Е.

На дистанциях дороги, оснащенных системой АСДК, в 2011 г. введена в опытную эксплуатацию система технической диагностики и мониторинга устройств ЖАТ (СТДМ АСДК). Ее основным программным обеспечением является комплекс задач «Мониторинг», который объединяет АРМы технологов и серверную часть ПО. В 2014 г. КЗ «Мониторинг» принят в постоянную эксплуатацию. Одновременно была реализована увязка СТДМ с ЕК АСУИ, которая позволяет выявленные с помощью системы технической диагностики и мониторинга неисправности автоматически передавать для контроля в ЦУСИ. Устранение этих неисправностей контролирует система ТДМ, диагностируя состояние устройств ЖАТ.

 

 

Центр мониторинга Западно-Сибирской ДИ

Сухинина Т.В.

 

В 2007 г. для контроля работы устройств ЖАТ на Западно-Сибирской дороге был создан дорожный Центр технической диагностики и мониторинга службы автоматики и телемеханики (ДЦТДМ). В составе дорожного центра девять специалистов мониторинга состояния устройств ЖАТ. Четыре технолога имеют сменный график работы и контролируют главный ход, два дневных – следят за среднесибирским и кузбасским ходом соответственно, технолог системы АСК ПС контролирует состояние устройств КТСМ и линии СПД ЛП в дневное время, также в штат центра входят администратор системы ТДМ КЗ «Мониторинг» и начальник ДЦТДМ. Технологи центра имеют практический опыт работы на линейных предприятиях данной отрасли.

 

 

Стабилизаторы напряжения для тяговых подстанций

Асташов А.Г., Леонов В.М.

 

Сейчас на сети дорог на смену релейным средствам ЖАТ постепенно приходят микропроцессорные системы и устройства, для надежной работы которых необходимо качественное электропитание. Без реализации мероприятий по модернизации систем нетягового электроснабжения и внедрения специальных технических решений добиться этого не представляется возможным.

 

 

Нужен совместный поиск решений

Ожиганов Н.В.

 

В журнале «АСИ», 2017 г., № 10 были опубликованы статьи, посвященные проблеме обеспечения качества электропитания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, рассматривались пути его повышения. В своих статьях СЦБисты озвучили замечания и внесли предложения по улучшению ситуации в этом вопросе. Авторы единодушны, что для дальнейшего совершенствования электропитания, адаптированного к требованиям современных средств ЖАТ, необходимо создать нормативную базу и некий межведомственный координирующий орган.

 

 

Пожар уже случился. Что дальше?

Усков Е.Ф.

 

Два года назад в статье «Кому нужен такой аутсорсинг?» («АСИ», 2016 г., № 1) высказывалось мнение о нецелесообразности передачи горочного компрессорного оборудования на аутсорсинг и приводились аргументы в пользу отказа от такой практики. Тогда это были только предположения, а теперь, что называется, «гром грянул».

 

 

Обслуживание устройств СЦБ за рубежом

Наумова Д.В.

 

Предлагаем вниманию читателей информацию об опыте применения аутсорсинга на железных дорогах в зарубежных странах (Германия, Финляндия).

 

 

Обслуживание рельсовых цепей на сортировочных горках

Кобзев В.А., Солдатов А.А.

 

В статьях, опубликованных в «АСИ», 2017 г., № 6, 8, были рассмотрены устройства СЦБ, применяющиеся на сортировочных горках, и требования к их обслуживанию. В данной статье представлен алгоритм регулировки горочных рельсовых цепей, а также разобраны характерные неисправности, методы их поиска и устранения.

 

 

Внедрение системы экологического менеджмента

Баранцева М.А.

 

Сегодня в России все больше внимания уделяется экологической ситуации. На предприятиях разрабатывается экологическая политика, применяются международные стандарты. Один из них – широко распространенный национальный стандарт ИСО 14001 «Системы экологического менеджмента». Он способствует созданию в международном масштабе метода оценки состояния окружающей среды.

 

 

Акцент на экологию

Русанова А.И.

 

Полигон Улан-Удэнской дистанции СЦБ Восточно-Сибирской ДИ пролегает по самому живописному участку Транссибирской магистрали. Большая часть станций и перегонов расположена на берегу реки Селенга, которая впадает в Байкал – одно из красивейших озер планеты, крупнейший природный резервуар пресной воды. Это накладывает на коллектив особую ответственность за обеспечение сохранности природных ресурсов, безопасность окружающей среды.

 

 

Будущее уже сегодня

Наумова Д.В.

 

Неотъемлемой частью Международного форума «Транспорт России» является деловая программа, включающая проведение круглых столов, конференций, дискуссий по вопросам развития основных видов транспорта. В рамках деловой программы XI форума «Транспорт России», состоявшегося в декабре прошлого года, прошло более 40 мероприятий, в которых приняли участие около 2,5 тыс. чел.

 

 

Чемпионат молодых профессионалов

Володина О.В.

 

В конце прошлого года в Москве на базе Пресненского подразделения Московского УЦПК прошел заключительный этап первого отраслевого чемпионата профессионального мастерства «WordSkills». Об участниках и победителях чемпионата читайте в этой статье.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена