«Автоматика, связь, информатика»

Содержание № 3, 2018 г.

 

Успехами можно гордиться

Вохмянин В.Э.

 

В марте этого года связисты ОАО «РЖД» отмечают триединый праздник, посвященный знаменательным датам: 160-летию создания Телеграфного управления в составе Главного Управления путей сообщения и публичных зданий Российской империи; 100-летию начала работы в Москве Центрального телеграфа и телефонной станции Народного комиссариата путей сообщения, послуживших основой формирования Центральной станции связи; 10-летию образования Центральной станции связи в формате вертикально-интегрированной структуры – филиала ОАО «РЖД».

 

 

Начало развития железнодорожной связи

Мельников Д.О.

 

Сегодня связаться с другим человеком, используя любые виды связи, стало нормой жизни. Нахождение абонента вне зоны действия сети или невозможность доставить ему сообщение воспринимается как то, чего не может быть априори. А в начале XIX века на государственной службе состояла лишь фельдъегерская почта, доставлявшая наиболее важные правительственные сообщения со скоростью около 20 верст в час.

 

 

Создание телеграфного управления

Бубнов В.Ю.

 

В России телеграфная связь развивалась одновременно со строительством железных дорог и поначалу использовалась исключительно для военных и государственных нужд. Эпоха великих реформ стала временем чрезвычайно быстрого распространения телеграфной сети по значительной части огромной Российской империи.

 

 

Подведем итоги…

Козюбченко Л.Л.

 

Век! Много это или мало? Наверное, в рамках мировой истории, это не много, а в рамках научно-технической революции это неизмеримо много. Ведь за последние сто лет изобретений сделано больше, чем за всю предыдущую историю человечества. Связь, являясь наукоемкой отраслью, находится на передовом крае научно-технического прогресса.

 

 

УДК 656.254«31»

Перспективы развития технологической сети связи

Азерников Д.В.

 

Ключевые слова: железнодорожная электросвязь, оптическая платформа, мультисервисная сеть, передача данных, пакетные технологии, Ethernet, IP/MPLS, GPON

Аннотация. В статье дана краткая ретроспектива развития технологической сети связи ОАО «РЖД». Кроме того, рассказано о развитии пакетного сегмента транспортной сети, об основах создания высокоскоростной сети передачи данных и перспективах модернизации вторичных сетей и систем. Приведены основные направления инновационного развития сетей связи ОАО «РЖД».

 

Prospects of development of the technological communication network

 

AZERNIKOV DENIS, JSC “Russian Railways”, the Central communication station, deputy general director

Keywords: railway telecommunications, optical platform, multiservice network, data transmission, packet technologies, Ethernet, IP/MPLS, GPON

Summary: This article is devoted to innovative development of telecommunication network of the Russian Railways. The target of the article is to describe perspectives of creation of a high-speed data network and subsequent modernization of secondary networks and systems.

 

 

Результаты деятельности инженерной вертикали

Слюняев А.Н.

 

Вместе с основной миссией – опережающим обеспечением технологических и бизнес-процессов ОАО «РЖД» услугами и ресурсами связи необходимой функциональности и производительности, с требуемыми качеством, надежностью, безопасностью и оптимальной себестоимостью деятельность ЦСС неразрывно связана с вопросами охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, оптимизации затрат, повышения энергоэффективности и снижения трудоемкости, а также снижения вредных воздействий. В статье рассказывается о результатах деятельности инженерной вертикали ЦСС за последние пять лет.

 

 

От реформирования до создания экстерриториальных структур

Квасова Н.В.

 

Связисты-железнодорожники уже целый век трудятся, чтобы обеспечивать на самом высоком уровне услуги связи для всех участников перевозочного процесса. В настоящее время телекоммуникационная сеть ОАО «РЖД» продолжает быть одной из самых развитых и востребованных среди российских технологических сетей связи.

 

 

Переход на безбумажное взаимодействие

Карасева О.С.

 

В настоящее время в сетях радиосвязи ОАО «РЖД» эксплуатируется более 240 тысяч единиц радиоэлектронных средств (РЭС), и почти все они (97 %) подлежат регистрации в органах исполнительной власти. Радиоэлектронные средства применяются структурными подразделениями компании, в том числе для организации перевозочного процесса, управления движением, содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава. Использование их без регистрации в Роскомнадзоре недопустимо. В статье рассказывается о применяемых в настоящее время технологиях электронного взаимодействия связистов ОАО «РЖД» с представителями государственных надзорных органов при регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

 

 

Телекоммуникационные технологии на железнодорожном транспорте

Чесноков А.Д., Стецурин Д.И.

 

Как известно, связь – один из наиболее быстро развивающихся элементов инфраструктуры общества. Хотя, телекоммуникационные технологии как самостоятельное понятие возникло только в середине прошлого века, сейчас их проникновение наблюдается во все сферы человеческой деятельности. Не осталась в стороне и транспортная система страны.

 

 

Дальний Восток – на связи!

Рябов С.Н.

 

Линии и системы связи без перерыва передают огромные объемы информации, что позволяет четко и слаженно организовывать работу железнодорожного транспорта на протяжении многих тысяч километров. Особенно остро ощущают важность, значимость и нужность связи железнодорожники-дальневосточники, деятельность которых осуществляется на территории, значительно удаленной от центра России. Это налагает особую ответственность на связистов, обеспечивающих бесперебойность и надежность всех видов связи.

 

 

Ориентир на цифровизацию

Куц А.Н.

 

Московская дирекция связи предоставляет телекоммуникационные услуги на полигоне Московской дороги – самой большой на сети ОАО «РЖД». Дорога проходит по территории девяти областей и республики Мордовия, а ее протяженность составляет более 8,9 тыс. км. В самом напряженном Московском железнодорожном узле сходятся 11 радиальных направлений, связанных между собой МЦК (протяженностью 54 км), Большим окружным кольцом (протяженностью 558 км) и многочисленными рокадными линиями. Такой сложной транспортной сети не имеет ни одна дорога компании. Для обеспечения постоянно возрастающих потребностей в современных средствах связи московские связисты большое значение придают развитию цифровых технологий.

 

 

Правильный выбор сотового оператора

Стрельцов С.А., Глаголев А.В.

 

При выборе поставщика мобильных услуг связи, в том числе и для организации ремонтно-оперативной радиосвязи (РОРС), а также для обеспечения устойчивой телефонной связи работникам, непосредственно участвующих в ликвидации аварийных ситуаций, очень важно иметь достоверную информацию по наличию зон обслуживания конкретных участков железных дорог сотовыми операторами. Об опыте работы красноярских связистов при выборе сотового оператора рассказано в статье.

 

 

Видеофиксация и видеотрансляция путевых работ

Филимонов В.Б.

 

Одним из основных технологических процессов комплекса инфраструктуры является производство путевых работ, характеризующихся строгим порядком выполнения отдельных операций по времени и месту, расстановке рабочих и машин, доставке материалов. Для путевых работ, производство которых связано с движением поездов и безопасностью их следования, правильно разработанные технологические процессы приобретают особенно важное значение. Технологии видеофиксации и видеотрансляции выполнения путевых работ во время технологических «окон», реализованной саратовскими связистами, посвящена эта статья.

 

 

Учебный полигон как инструмент практического обучения

Мокров Г.П.

 

Термин «обучение» у многих людей ассоциируется с необходимостью длительного сидения «за партой», с ситуацией, когда нужно отвечать на вопросы, важные с точки зрения преподавателя, но не всегда важные для обучаемого. Он связывается с необходимостью тратить время на изу­чение технической литературы, зубрить перед экзаменом, получать оценки. Поэтому нужны новые свежие способы реализации процесса обучения. О том, как этот вопрос решается в подразделениях Челябинской дирекции связи рассказывается в статье.

 

 

Беспроводные технологии диагностики, контроля и мониторинга

Жиляков Е.В.

 

Одна из главных задач системы ЕСМА заключается в непрерывном объективном автоматическом контроле параметров оборудования и каналов с целью поддержания заданных параметров и качества сервисов, обеспечения требуемой готовности сетей и услуг связи, предупреждения отказов как в устройствах связи, так и в системах жизнеобеспечения (энергоснабжение, климатические системы).

 

 

Они работали с самоотдачей

Боровкова Д.В.

 

Не стоит забывать о вкладе каждого ветерана в развитие Центральной станции связи. Труд связистов – неоценим! Сами ветераны, их коллеги и родственники вспоминают о трудовых буднях выдающихся связистов своего времени.

 

 

Вместе мы сделаем еще больше!

Чернышёва Ю.М.

 

В 2017 г. молодежь Центральной станции связи реализовала множество мероприятий, направленных на выполнение ключевых задач целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД», благодаря которой создаются возможности для профессионального и личностного роста молодых работников. Об активной жизни молодых связистов рассказано в статье.

 

 

Восьмая Спартакиада связистов

Пчелина О.А.

 

В статье рассказано о ходе Спартакиады связистов, ее участниках и победителях.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена