«Автоматика, связь, информатика»

Содержание № 4, 2018 г.

 

Внедрение современных технических средств – залог долгосрочного развития

Аношкин В.В.

 

Для хозяйства автоматики и телемеханики основными направлениями научно-технического развития были определены следующие: повышение надежности работы технических средств, реализация современных подходов к содержанию устройств СЦБ, разработка новых устройств и систем ЖАТ, реализация проекта «Цифровая железная дорога», развитие тяжеловесного движения поездов, снижение непроизводительных затрат, развитие автоматизированных систем управления инфраструктурой.

 

 

Актуальные направления деятельности хозяйства автоматики и телемеханики

Наумова Д.В.

 

После проведения итоговых совещаний на базе ИД «Гудок» состоялся круглый стол по теме: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте. Эффективность. Безопасность. Инновационность». В нем приняли участие руководители ЦДИ, ПКБ И и разработчики систем ЖАТ.

 

 

УДК 656.257

Комплексная автоматизация узловой сортировочной станции

Шабельников А.Н., Смородин А.Н.

 

Ключевые слова: барьерные места, автоматизация, производительность труда, экономический эффект, комплексное внедрение, цифровой сортировочный комплекс

Аннотация. В статье рассмотрены вопросы автоматизации станции им. Максима Горького Приволжской дороги с переходом на малолюдные технологии в работе сортировочной станции. Для повышения эффективности инвестиций Приволжская дорога совместно с АО «НИИАС» предлагает интегрировать внедряемые системы автоматизации на сортировочной станции в единый цифровой сортировочный комплекс – цифровую станцию. Представлены основные преимущества создания цифрового сортировочного комплекса в рамках проекта «Цифровая железная дорога», ожидаемое целевое состояние. Указаны технологические процессы и операции, которые предполагается автоматизировать полностью либо в максимально возможной степени, а также ожидаемый технологический и экономический эффекты. Описаны планируемые к внедрению системы автоматизации, их основные функции, назначение, эффекты и преимущества.

 

Complex automation of nodal switchyard of Maxim Gorky

 

SHABELNIKOV ALEXANDER, deputy general director NIIAS, director of the Rostov branch NIIAS, professor, Dr.Sci. (Tech.), shabelnikov@rfniias.ru

SMORODIN ALEXANDER, chief engineer of the Privolzhskaya railway, ng_smorodinan@pvrr.rzd

Keywords: barrier places, automation, labor productivity, economic effect, complex introduction, digital sorting complex.

Summary: In article questions of automation of the station of M. Gorky with transition to low manned technologies in work of switchyard, the organization of a digital sorting complex are considered.

 

 

УДК 656.259.23: 621.391.82:621.396.669

Компенсация помех в канале АЛС скоростного локомотива

Маршов С.В., Батраев В.П., Мурин С.А., Микеладзе А.К.

 

Ключевые слова: электровоз, локомотивные катушки, амплитуда, сигнал, помеха, канал приема, коэффициент передачи, когерентность, смещение фазы, степень компенсации

Аннотация. В статье рассматривается проблема приема сигналов АЛС в условиях воздействия на основные приемные катушки локомотива помех от работы тягово-преобразовательного оборудования электровоза. Предложен метод когерентной амплитудно-фазовой компенсации помех при организации второго канала приема с помощью дополнительной катушки, ориентация которой обеспечивает преимущественно прием помех и минимизацию наведенной ЭДС от сигнального тока АЛС в рельсах. Приведена методика расчета и оценка эффекта подавления помехи, увеличивающего соотношение сигнал/помеха на входе локомотивного приемника, результаты практических измерений при приеме сигналов АЛСН и АЛС-ЕН на современном скоростном электровозе.

 

Compensation of noises in cab signaling channel of a high-speed locomotive

 

MARSHOV SERGEY, JSC NIIAS, circuit engineering solutions and registration and decoding systems development department, S.Marshov@vniias.ru

BATRAEV VLADIMIR, JSC NIIAS, circuit engineering and digital communication channels sector, Ph.D. (Tech.), V.Batraev@vniias.ru

MURIN SERGEY, JSC NIIAS, chief specialist, S.Murin@vniias.ru

MIKELADZE ALEXANDER, JSC NIIAS, lead design engineer, A.Mikeladze@vniias.ru

Keywords: electric locomotive, locomotive coils, amplitude, signal, noise, receiving channel, transmission coefficient, coherence, phase shift, compensation ratio

Summary: The problem of receiving cab signaling signals under conditions of interference with main receiving coils of a locomotive from traction converting equipment is considered. A method of coherent amplitude-phase compensation of noises based on organizing a second complementary receiving channel using complementary coil that is oriented to receive noises and minimize induced electromotive force from cab signaling current in rails is proposed. A calculating method and assessment of noise abatement effect that ensures signal-to-noise ratio increase at the entrance of a locomotive receiver are given. Practical results of the effect measurements during ALSN and ALS-EN signals receiving on a modern high-speed electric locomotive are presented.

 

 

ОАО «Радиоавионика» – итоги и ближайшие перспективы

Берсенёв А.С.

За последние три года ОАО «Радиоавионика» завершило целый ряд разработок, которые в значительной мере повысили эффективность системы микропроцессорной централизации ЭЦ-ЕМ, расширили ее функциональные возможности, универсальность ее применения в комплексе с оборудованием других разработчиков.

 

 

УДК 656.25

Инновационная система контроля свободности станционных участков пути

Чеблаков В.А., Щиголев С.А.

 

Ключевые слова: счетчики осей подвижного состава, рельсовые цепи, микропроцессорная система, постовые и напольные устройства и оборудование, мониторинг и диагностика устройств, безопасность движения поездов

Аннотация. В статье рассмотрена микропроцессорная система контроля свободности станционных участков пути с применением счетчиков осей подвижного состава, описаны принципы построения и действия этой системы, приведены функциональная и структурная схемы. Система построена на современных программной и элементной базах. Ее отличительными особенностями являются использование единой информационно-питающей «шины» подключения счетных пунктов к управляющему вычислительному комплексу, универсальная программно-аппаратная увязка со всеми видами и типами централизаций стрелок и сигналов, расширенная диагностика, существенное упрощение канализации обратного тягового тока. Устройствами этой системы оборудован нечетный парк формирования станции Екатеринбург-сортировочный Свердловской дороги.

 

Innovative system of control over the freedom of station sections of the path

 

CHEBLAKOV VALENTIN, LLC «Uralzheldoravtomatizatsiya», general director, uralspa@rwa.ru

SHCHIGOLEV SERGEY, LLC «Uralzheldoravtomatizatsiya», director on scientific work, Ph.D. (Tech.), info-at@rwa.ru

Keywords: counters of axes of the rolling stock, rail chains, microprocessor system, station and floor devices and the equipment, monitoring and diagnostics of devices, safety of movement of trains

Summary: The article deals with the microprocessor control system of freedom of station sections of the path with the use of counters of axes of rolling stock, describes the principles of construction and operation of this system, provides functional and structural schemes. The system is based on modern software and component bases. Its distinctive features are the use of a unified information feed «bus» connection of the accounts points to the host computing complex, versatile hardware and software to link with all types of interlocking switches and signals, advanced diagnostics, a substantial simplification of the sewage of the reverse traction current. The devices of this system are equipped with an odd Park formation station Ekaterinburg-sorting Sverdlovsk railway.

 

 

Внедрение инновационных технических средств автоматики и телемеханики

Володина О.В.

 

В прошлом году в хозяйстве автоматики и телемеханики продолжалось внедрение прогрессивных технологий, современного оборудования и новых технических решений, позволяющих обеспечить более надежное и безопасное функционирование технических средств ЖАТ. О некоторых их них рассказано в статье.

 

 

Актуальные задачи технического оснащения сортировочных горок

Кобзев В.А.

 

В современных условиях, когда наряду с количественными показателями работы железнодорожного транспорта, все более важное значение приобретают качественные показатели (особенно сохранность подвижного состава и перевозимых грузов, а также безопасность эксплуатационного персонала), роль сортировочных горок все больше возрастает. От того, насколько эффективно функционируют механизированные и автоматизированные сортировочные горочные комплексы, зависят итоги работы всей сети железных дорог. В связи с этим, оснащение сортировочных горок в соответствии с современными требованиями – важное условие их качественного функционирования, которое направлено на сокращение простоев вагонов на станциях и своевременную доставку грузов клиентам.

 

 

Подведены итоги

Володина О.В.

 

В структурных подразделениях ОАО «РЖД» продолжается внедрение инструментов бережливого производства. В прошлом году эффективные идеи по совершенствованию производственных процессов, устранению временных потерь, оптимизации рабочей зоны были реализованы в структурных подразделениях хозяйства автоматики и телемеханики, ЦСС и ГВЦ. Вниманию читателей представлены лучшие проекты хозяйств.

 

 

Определитель параметров и состояния электронных компонентов

Стрельников А.С.

 

В помощь специалистам РТУ при ремонте и выявлении предотказного состояния транзисторов, диодов, конденсаторов и других компонентов электронных блоков предлагаем использовать новое устройство, которое стало победителем на конкурсе инновационных проектов «Золотой резерв», ежегодно проводимого на Московской дороге. С его помощью можно измерять их параметры и определять состояние элементов. Назначение, структура и принцип действия устройства рассматривается в статье.

 

 

Не стареет душой ветеран

Железняк О.Ф.

 

В декабре прошлого года почетный железнодорожник, почетный работник Горьковской железной дороги и просто замечательный человек – Владимир Иванович Есюнин – отметил свое 80-летие. Поздравить его пришло много друзей и бывших сослуживцев. Они с теплотой и благодарностью вспоминали о сотрудничестве с юбиляром, более полувека проработавшим на железнодорожном транспорте. К их поздравлениям присоединился и коллектив редакции журнала «Автоматика, связь, информатика», с которым Владимир Иванович активно взаимодействовал много лет.

 

 

Коллектив работает стабильно

Мещеряков А.Г.

 

Пензенская дистанция СЦБ – предприятие с большой историей, которая началась в 30-х годах двадцатого века, с многолетними традициями, трудовыми династиями. Коллектив всегда отличался профессионализмом, инициативой, сплоченностью, нацеленностью на выполнение поставленных задач. Эти черты присущи и нынешнему поколению СЦБистов, которое достойно продолжает дело предшественников. Сегодня дистанция по праву считается одной из лучших в хозяйстве автоматики и телемеханики Куйбышевской ДИ.

 

 

Специалист старой закалки

Володина О.В.

 

Сегодня специалистов старой закалки, проработавших в Пензенской дистанции СЦБ два-три десятилетия, можно пересчитать по пальцам. Среди них старший электромеханик В.А. Чепурченко. На участке, который обслуживает его бригада, на протяжении многих лет не было ни брака в работе, ни фактов хищений. В цехе отсутствуют случаи производственного травматизма и нарушения трудовой дисциплины. Такие кадры очень ценят в коллективе.

 

 

Награды для прекрасных дам

Наумова Д.В.

 

В хозяйстве автоматики и телемеханики работает немало представительниц прекрасного пола. Трое из них в преддверии празднования Международного женского дня были приглашены в Центральную дирекцию инфраструктуры, где первый заместитель начальника Центральной дирекции инфраструктуры А.А. Борецкий в торжественной обстановке вручил награды женщинам – лучшим работникам инфраструктурного комплекса.

 

 

История, которой гордятся

Володина О.В.

 

С 2012 г. в Пензенской дистанции СЦБ Куйбышевской ДИ действует небольшой музей, созданный по инициативе ветеранов и при поддержке администрации предприятия. В нем собраны фотографии, документы, экспонаты, которые знакомят с 140-летней историей предприятия. Экспонаты, которых в музее около тысячи, представлены в хронологическом порядке в соответствии с этапами развития железнодорожной техники. Подробнее о музее читайте в статье.

 

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена