УДК 656.25 DOI: 10.34649/AT.2021.3.3.001
Повышение надежности и безопасности стрелочных переводов пологих марок крестовин с непрерывной поверхностью катания
Логвинов В.И., ОАО «РЖД», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, заместитель начальника отделения автоматики и телемеханики, Россия, Москва
Радыгин С.Ю., ОАО «РЖД», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, начальник сектора, Россия, Москва
Пензев П.В., ОАО «ЭЛТЕЗА», Армавирский электромеханический завод, главный инженер, Россия, г. Армавир
Минаков Е.Ю., Российский университет транспорта (МИИТ), главный инженер проекта Российской открытой академии транспорта, ведущий научный сотрудник, канд. техн. наук, Россия, г. Воронеж
Ключевые слова: стрелочный перевод с непрерывной поверхностью катания, электропривод, внешний замыкатель, устройство контроля положения стрелки, кинематическая схема, колесо, остряк, рамный рельс
Аннотация. Стрелочные переводы с непрерывной поверхностью катания эксплуатируются на российских дорогах уже более сорока лет. Событие, произошедшее в ноябре 2020 г. на станции Новки-1 Горьковской дороги, заставило по-новому взглянуть на обеспечение безопасности при движении поездов по этим стрелочным переводам. Несмотря на явные нарушения обслуживающим персоналом трудовой дисциплины, требований действующих инструкций и технологии содержания и ремонта, сама конструкция стрелочного перевода не должна допускать его переход в опасное состояние.
Improving the reliability and safety of directional switches of flat grades of crosspieces with a continuous rolling surface
Logvinov Valery, deputy head of the Department of Automation and Telemechanics of the Design Bureau for Infrastructure branch of JSC “Russian Railways”, Moscow, Russia, pkb-i-rzd@yandex.ru
Radygin Sergey, head of the sector of the Design Bureau for Infrastructure branch of JSC “Russian Railways”, Moscow, Russia, vsp-ptkb@yandex.ru
Penzev Pyotr, chief engineer of the Armavir Electromechanical plant branch of JSC “ELTEZA”, Russia, Armavir, aemz.elteza.ru
Minakov Evgeny, leading researcher, chief project engineer of the Russian open academy of transport of the Russian University of Transport (MIIT), Ph.D. (Tech.), Voronezh, Russia, eu.minakov@rambler.ru
Keywords: switchboard with a continuous rolling surface, electric drive, external circuit breaker, arrow position control device, kinematic circuit, wheel, wit, frame rail
Summary: Switches with a continuous rolling surface have been used on Russian roads for more than forty years. The event that took place in November 2020 at the Novka 1 station of the Gorkovskaya Road forced a new look at ensuring the safety of train traffic on these switches. Despite the obvious violations of labor discipline by the service personnel, the requirements of the current instructions and the technology of maintenance and repair, the very design of the switch should not allow it to go into a dangerous state.