УДК 51-74 DOI: 10.34649/AT.2019.9.9.001
Позиционирование подвижного состава с использованием нейронных сетей
Бухарин Михаил Андреевич,
ООО «Т8 Сенсор», руководитель группы внедрения, канд. физ.-мат. наук, Россия, Москва
Прокопенко Сергей Витальевич,
ООО «Т8 Сенсор», инженер по обработке данных, Россия, Москва
Гуртовой Кирилл Вячеславович,
ООО «Т8 Сенсор», специалист по машинному обучению, Россия, Москва
Скубченко Сергей Александрович,
ООО «Т8 Сенсор», руководитель проекта, Россия, Москва
Трещиков Владимир Николаевич,
ООО «Т8 Сенсор», генеральный директор, канд. физ.-мат. наук, Россия, Москва
Ключевые слова: распределенный датчик вибраций, DAS, когерентный рефлектометр, нейронные сети, интервальное регулирование
Аннотация. В статье рассмотрен опыт использования нейронных сетей для анализа виброакустических событий, детектируемых распределенным волоконно-оптическим датчиком на основе фазочувствительной рефлектометрии в целях интервального регулирования движения железнодорожного транспорта. Показана работоспособность системы в условиях многолетней мерзлоты и высоких потерь в оптическом волокне (от 0,25 до 2,2 дБ/км) на большом протяжении – до 90 км.
Positioning of railroads rolling stock using neural networks
Bukharin Mikhail, T8 Sensor Ltd., head of implementation group, Ph.D (Tech.), Moscow, Russia, buharin@t8.ru
Prokopenko Sergey, T8 Sensor Ltd., data analysis engineer, Moscow, Russia, prokopenko@t8.ru
Gurtovoy Kirill, T8 Sensor Ltd., neural network specialist, Moscow, Russia, gurtovoi@t8.ru
Skubchenko Sergey, T8 Sensor Ltd., project manager, Moscow, Russia, skubchenko@t8.ru
Treshchikov Vladimir, T8 Sensor Ltd., cief executive officer, Ph.D (Tech.), Moscow, Russia, vt@t8.ru
Keywords: distributed acoustic sensor, DAS, coherent reflectometer, neural network, train separation
Summary: There are described results of neural network analysis of vibroacoustic signals detected with phase-sensitive distributed acoustic fiber sensor in the field of railroad rolling stock positioning. Efficiency of the system is shown in the conditions of perpetually frozen ground, high optical losses (from 0.25 dB/km up to 2.2 dB/km) and long range up to 90 km.