УДК 656.2 DOI: 10.34649/AT.2020.1.1.001
Организация движения поездов с сокращенным интервалом на крупных пассажирских узлах
Розенберг Е.Н., АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», первый заместитель генерального директора, профессор, д-р техн. наук, Россия, Москва
Дубчак И.А., АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель генерального директора, Россия, Москва
Шабалин Н.Г., АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник управления организационно-технологического обеспечения комплексных проектов, профессор, д-р техн. наук, Россия, Москва
Панферов И.А., АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник отдела автоматизации станционных технологических процессов, Россия, Москва
Ключевые слова: интервальное регулирование, имитационное моделирование, транспортно-пересадочный узел, расписание, бессветофорная сигнализация, подвижные блок-участки, виртуальная сцепка, цифровая железная дорога, киберзащищенность.
Аннотация. В статье анализируется опыт создания и перспективы внедрения инновационной системы организации и управления движением, особенно на линиях с интенсивным пассажирским движением, что позволит сформировать новые транспортно-логистические схемы и повысить транспортную мобильность населения крупнейших российских мегаполисов. Построение таких систем возможно на основе современной инновационной системы интервального регулирования движения поездов (СИРДП) в сочетании с имитационным моделированием. Это наиболее эффективное направление для совершенствования организации управления движением и развития сложных технико-технологических решений для российских железных дорог в период их цифровизации.
Reduced headway train traffic management in major transfer hubs
Rozenberg Efim, first deputy director general JSC “NIIAS”, professor, Dr.Sci. (Tech.), Moscow, Russia, info@vniias.ru
Dubchak Irina, Deputy General Director, JSC “NIIAS”, Moscow, Russia, info@vniias.ru
Shabalin Nikolay, Head of Organizational and Technological Support for Complex Projects, JSC “NIIAS”, Moscow, Russia, n.shabalin@vniias.ru
Panferov Igor, Head of Station Automation Process Automation, JSC “NIIAS”, Moscow, Russia, i.panferov@vniias.ru
Keywords: train separation, simulation, transfer hub, timetable, signal-free train control, moving block, virtual coupling, digital railway, cyber security
Summary: The paper analyzes the experience of development and prospects of mass deployment of the innovative traffic management system – with the emphasis on heavy passenger service – that would enable the creation of new transport and logistics solutions, increased transport accessibility of the largest cities of Russia. Such systems could be based on advanced innovative train separation (SIRDP) and simulation tools. They enable the most effective improvement of traffic management procedures and development of complex technical and process-specific solutions for Russia’s railways in the era of digitization.