УДК 656.257-83:625.151.3 DOI 10.34649/AT.2020.7.7.004
Стрелочные электроприводы. Пути совершенствования конструкции и технологии их содержания
Логвинов В.И., ОАО «РЖД», Проектно-конструкторское бюро по инфраструктуре, заместитель начальника отделения автоматики и телемеханики, Россия, Москва
Бикташев Р.Ж., ООО ЭТЗ «ГЭКСАР», генеральный директор, Россия, г. Саратов
Пензев П.В., ОАО «ЭЛТЕЗА», главный инженер Армавирского электромеханического завода, Россия, г. Армавир
Минаков Д.Е., ОАО «РЖД», Юго-Восточная дирекция инфраструктуры, начальник сектора безопасности, канд. техн. наук, Россия, г. Воронеж
Ключевые слова: стрелочные электроприводы, устройства перевода стрелок, усовершенствование конструкции, изменения технологии обслуживания, фрикционная муфта, редуктор, ЭМСУ
Аннотация. Разработка стрелочных электроприводов серии СП в качестве базовой модели велась в середине 70-х годов прошлого столетия. В дальнейшем был налажен их серийный выпуск. После некоторых изменений параметров кинематической цепи, механизма замыкания шибера и конструкции контрольной системы эти электроприводы нашли широкое применение в колесосбрасывающих башмаках КСБ, тормозных упорах для закрепления составов УТС и в устройствах заграждения переездов УЗП. Многолетний опыт их эксплуатации на сети дорог вскрыл недостатки конструкции и просчеты, допущенные при проектировании. В связи с этим возникла необходимость глубокой модернизации этих изделий с применением современных материалов, элементной базы и новых конструкторских решений.
Switch electric drives. ways to improve the design and technology of their maintenance
Logvinov Valery, Russian Railways, Infrastructure Design Bureau, Deputy Head of Automation and Telemechanics Department, Moscow, Russia
Biktashev Rashid, ETZ “GEXAR” LLC, General Director, Saratov, Russia
Penzev Pyotr, ELTEZA OJSC, Chief Engineer of Armavir Electromechanical Plant, Armavir, Russia
Minakov Denis, Russian Railways OJSC, Southeast Directorate of Infrastructure, Head of Security Sector, Ph.D. tech. Sciences, Voronezh, Russia
Keywords: electric switch drives, arrow translation devices, design improvement, changes in maintenance technology, friction clutch, gearbox, EMSU
Summary: The development of switch electric drives of the SP series as a base model was carried out in the mid-70s of the last century. Subsequently, their serial production was established. After some changes in the parameters of the kinematic chain, the gate closure mechanism and the design of the control system, these electric drives are widely used in wheel-throwing shoes KSB, brake stops for securing the train and in the device barriers crossings SPD. Many years of experience in their operation on network of roads revealed design flaws and design miscalculations. In this regard, the need arose for a deep modernization of these products using modern materials, components and new design solutions.