«Автоматика, связь, информатика»

Содержание №7, 2020 г.

 

УДК 656.257                                   DOI 10.34649/AT.2020.7.7.001

Роль цифровых технологий в развитии сортировочных станций

Шабельников А.Н., Ольгейзер И.А., Суханов А.В., Борисов В.В.

В статье рассмотрены необходимые условия для цифровой трансформации сортировочной станции. Цифровизация всех стадий технологических процессов предполагает, что информация о ходе выполнения всех операций в режиме реального времени будет попадать в «сеть», т.е. в общую «модель» работы. Такая «модель» или «сеть» и является Digital Twin – цифровым двойником станции и представляет собой  цифровую копию объекта, а не его математическую модель. Эта цифровая копия, говоря на языке математики, является отображением исследуемого объекта в цифровой среде.

 

 

УДК 656, 004.89, 656.052                DOI 10.34649/AT.2020.7.7.002

Перспективы развития полностью автоматических технологий

Розенберг Е.Н., Дзюба Ю.В.

В статье рассказывается о направлениях развития малолюдных и безлюдных технологий применительно к перевозочному процессу на железнодорожном транспорте. Перечисляются перспективные проекты и приводятся эффекты от их реализации. Анализ выполняется для управления движением (диспетчерского управления), подвижным составом и станционными операциями, а также для контроля состояния железнодорожной инфраструктуры.

 

 

Современные технологии на сортировочной горке Лужская-Сортировочная

Кнац В., Смирнов А., Хустер М.

 

Устойчивая работа и безопасность роспуска вагонов – важнейшие приоритеты в работе любой сортировочной станции. Для обеспечения этих требований на горках внедряются современные микропроцессорные системы. Сортировочная горка на станции Лужская-Сортировочная Октябрьской железной дороги стала первой в России, оборудованной микропроцессорной системой Trackguard Cargo MSR-32 компании Сименс. MSR-32 представляет собой модульную систему с открытой архитектурой, которая позволяет интегрировать весь комплекс средств, применяемый для автоматизации технологических процессов на сортировочной станции.

 

 

УДК 004.896+656.25                                DOI 10.34649/AT.2020.7.7.003

Принципы построения и области применения языка описания путевых объектов ЖАТ

Василенко М.Н., Тележенко Т.А., Василенко П.А.

В настоящее время активно идет процесс перевода технической документации систем ЖАТ с бумажного в электронный вид. Благодаря этому появляются большие возможности для анализа документации, моделирования и экспертизы схемных решений. Для этих операций требуется четко структурированный набор правил по описанию объектов ЖАТ. В качестве такого инструмента авторы предлагают  использовать язык описания путевых объектов. В статье сформулированы его основные принципы построения, определены синтаксис и семантика. Приведен синтез базовых элементов для описания топологии схематического плана станции, а также определены их параметры. Разработан словарь символов для описания элементов маршрутизированных передвижений и маршрутов. Синтезированы эталонные конструкции языка, задающие основные правила грамматики. Определены виды и топологические параметры стрелочно-путевых секций маршрутов.

 

 

УДК 656.257-83:625.151.3                        DOI 10.34649/AT.2020.7.7.004

Стрелочные электроприводы. Пути совершенствования конструкции и технологии их содержания

Логвинов В.И., Бикташев Р.Ж., Пензев П.В., Минаков Д.Е.

Разработка стрелочных электроприводов серии СП в качестве базовой модели велась в середине 70-х годов прошлого столетия. В дальнейшем был налажен их серийный выпуск. После некоторых изменений параметров кинематической цепи, механизма замыкания шибера и конструкции контрольной системы эти электроприводы нашли широкое применение в колесосбрасывающих башмаках КСБ, тормозных упорах для закрепления составов УТС и в устройствах заграждения переездов УЗП. Многолетний опыт их эксплуатации на сети дорог вскрыл недостатки конструкции и просчеты, допущенные при проектировании. В связи с этим возникла необходимость глубокой модернизации этих изделий с применением современных материалов, элементной базы и новых конструкторских решений.

 

 

 

УДК 004.738:656.254                                  DOI 10.34649/AT.2020.7.7.005

Модернизация технологической сети связи

Бубнов В.Ю., Мартынов А.Н., Хлебус С.Г., Новиков Д.Е.

В статье подводятся некоторые итоги и рассматриваются перспективы деятельности Центральной станции связи в направлении модернизации технологической сети связи, проводимой в рамках Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД».

 

 

Тренажерные технологии для обучения и тестирования систем технического зрения

Куренков А.С.

Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства является одним из основных разработчиков и поставщиков тренажерных комплексов для обучения локомотивных бригад на сеть железных дорог. Главной задачей в настоящее время является перенос основного функционала тренажерных комплексов при обучении локомотивных бригад на обучение и тестирование систем технического зрения беспилотного локомотива. Задачи при обучении локомотивных бригад и системы технического зрения во многом очень схожи.

 

 

УДК 656.162.4                                           DOI 10.34649/AT.2020.7.7.006

Система автоматизированного удаленного управления переездами

Долгий А.И., Хатламаджиян А.Е., Шаповалов В.В., Кучеренко П.А., Шапекин А.Е.

В статье показывается актуальность создания систем повышения безопасности на железнодорожных переездах с одновременным сокращением эксплуатационных расходов за счет замены дежурного по переезду на удаленного оператора, контролирующего несколько переездов. Рассматриваются особенности разрабатываемой АО «НИИАС» системы автоматизированного удаленного управления переездами и входящей в ее состав подсистемы автоматического контроля зоны переезда, построенной на основе современных средств технического зрения, позволяющих обеспечить необходимую «гибкость» технологии ее работы, а также высокие показатели аппаратной и функциональной надежности и безопасности.

 

 

УДК 656.162.4                                DOI 10.34649/AT.2020.7.7.007

Использование алгоритмов компьютерного зрения

Земляков А.А.

В статье демонстрируется применение алгоритмов компьютерного зрения в решении задачи по обработке изображений и детекции объектов. Рассмотрен пример применения такого решения при распознавании целостности окон и считывания номера электропоезда «Ласточка».

 

 

Моя профессия – СЦБист

Перотина Г.А.

У Владимира Николаевича Алёшина, хорошо известного всем специалистам СЦБ российских и зарубежных дорог, 4 июля 2020 г. юбилейная дата. Ему исполняется 70 лет. По складу характера, мировоззрению, технической эрудиции и инженерной интуиции Владимир Николаевич – истинный СЦБист. Его трудовая деятельность тесно связана с развитием средств и систем ЖАТ. Он всегда был на переднем крае, внедряя и испытывая новую технику. Накануне дня рождения Владимир Николаевич согласился ответить на вопросы редакции, вспоминая при этом основные этапы своего развития и становления как высококлассного специалиста, одного из основателей первой совместной российско-шведской компании по разработке и производству микропроцессорных систем железнодорожной автоматики «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)».

 

 

Первая МПЦ в России

Алёшина Е.В.

В июне 2020 г. исполнилось 20 лет со дня пуска в постоянную эксплуатацию первой системы микропроцессорной централизации на сети российских железных дорог.

 

 

Первые итоги «удалёнки»

Наумова Д.В.

В конце мая в непривычном формате онлайн-дискуссии состоялся круглый стол, организованный АО ИД «Гудок». Тема мероприятия, звучащая как «На удалёнке: как логистическая отрасль работает в новых условиях?», стала актуальной в условиях продолжающейся работы многих подразделений ОАО «РЖД» и его партнеров в дистанционном режиме. Эксперты обсудили изменение работы транспортно-логистической отрасли, особенности построения управления персоналом в условиях самоизоляции и др.

 

 

Наукометрия как «большой брат» ученого

Рассохина Т.А.

Количественные системы оценки результатов научной деятельности существуют во многих странах мира. Однако они регулярно подвергаются критике из-за своей необъективности. Тем не менее, пока государство будет финансировать науку, оно будет оценивать ее, применяя, в том числе, и формальные показатели. В конце прошлого года в Минобрнауки РФ была утверждена Методика расчета качественного показателя государственного задания «Комплексный балл публикационной результативности». Ее появление вызвало неоднозначную реакцию среди научных работников. Доработка и обсуждение Методики продолжаются.

 

 

Дело его жизни

Нагимова С.И.

В 2017 г. в соответствии с мировыми практиками организации ИТ-сервисов из состава ГВЦ и его региональных подразделений часть сотрудников, обеспечивающих базовые сервисы (обслуживание рабочих мест и техники на местах, контакт-центр, удаленная поддержка) была выведена в аутсорсинг. Так образовалась Отраслевая сервисная компания «ИнфоТранс». В ее состав вошли сотрудники и руководители, чей трудовой путь неразрывно связан с ГВЦ и ИВЦ. Один из таких ключевых работников ООО «ОСК «ИнфоТранс» – Илья Андреевич Даньшин, директор Регионального центра сервиса Центрального аппарата и Московского региона.

 

 

Университет в режиме онлайн

Наумова Д.В.

В связи со сложившейся неблагополучной эпидемиологической ситуацией с середины марта все занятия в Российском университете транспорта были переведены в дистанционный формат. Но как учебная, так и его общественная деятельность не прекращалась. Что происходило в университете и за его пределами в это непростое время? Представляем подборку самых интересных новостей из университетской жизни.

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена