Разработка систем для автономного подвижного состава

Главная
/
Архив номеров
/
2021
/
№ 11, 2021
/
Development of autonomous rolling stock systems (driverless)

Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 21–24

Automation, communications, informatics. 2021. № 11. Р. 21–24

 

БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Научная статья

УДК: 001.895, 005.5, 656.025, 656.067

DOI:10.34649/AT.2021.11.11.006

 

Разработка систем для автономного подвижного состава

Андрей Леонидович Охотников1, Марк Абрамович Чернин2

1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», руководитель Центра стратегического развития и совершенствования научно-технической деятельности, Россия, Москва, a.ohotnikov@vniias.ru

2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», руководитель Центра научно-технологических экспертиз, Россия, Москва, m.chernin@vniias.ru

Аннотация. В статье описаны современные решения по созданию автономных интеллектуальных транспортных систем с использованием технологий искусственного интеллекта, технического зрения, компьютерной обработки видеоизображения и систем высокоточного позиционирования. Рассказано о применении беспилотного поезда, а также об отечественных и зарубежных разработках систем автономного подвижного состава. Рассмотрены действия, предпринимаемые ОАО «РЖД» в целях реализации «Стратегии цифровой трансформации», включая внедрение системы автоматического управления движением маневровых локомотивов на сортировочной станции Лужская и беспилотной транспортной системы на МЦК, в которую интегрированы электропоезда «Ласточка» с гибридной системой управления, системой технического зрения и комплексом инфраструктурных технических решений.

Ключевые слова: система автоматического управления локомотивом, автономные железнодорожные транспортные системы, интегрированная система технического зрения, искусственный интеллект, искусственные нейронные сети, машинист-оператор, центр дистанционного контроля и управления, система контроля зон ограниченной видимости

Для цитирования: Охотников А.Л., Чернин М.А. Разработка систем для автономного подвижного состава // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 21–24. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.006

 

UNMANNED TECHNOLOGIES

Original article

Development of autonomous rolling stock systems (driverless)

Andrey L. Okhotnikov1, Mark A. Chernin2

1Center for strategic development, Head, Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications on Railway Transport (JSC «NIIAS»), Moscow, Russia, a.ohotnikov@vniias.ru

2Center for Scientific and Technological Expertise, Head. Research and Design Institute for Information Technology, Signalling and Telecommunications on Railway Transport (JSC «NIIAS»), Moscow, Russia, m.chernin@vniias.ru

Abstract. The article describes autonomous intelligent transport systems created on the basis of modern artificial intelligence technologies, vision systems, computer video processing and high-precision positioning systems in railway transport. The beginning of the era of the origin and application of an unmanned train, as well as the development of autonomous rolling stock systems in the world and Russia are described. The measures for the implementation of the «Digital Transformation Strategy» are considered, which include the introduction of an automatic control system for the movement of shunting locomotives at the Lugskaya marshalling yard and the creation of an unmanned transport system at the MCC, which integrates «Lastochka» electric trains with a hybrid control system, a vision system and high-precision positioning with a complex of infrastructure technical solutions.

Keywords: automatic locomotive control system, autonomous railway transport systems, integrated technical vision system, artificial intelligence, artificial neural networks, driver-operator, remote control and control center, control system for restricted visibility zones

For citation: Okhotnikov A.L., Chernin M.A. Development of autonomous rolling stock systems (driverless) // Automation, communications, informatics. 2021. 11. P. 21–24. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.006

Список источников

1. Левин Б.А., Цветков В.Я. Киберфизические системы в управлении транспортом // Мир транспорта. 2018. Т. 16, № 2 (75). С. 138–145.

2. Шевчук Д.С., Федоров А.К., Ильин И.В. Синергия технологических и организационных инноваций: развитие экосистемы квантовых технологий для противостояния вызовам человечества // Экономика и предпринимательство. 2021. № 2 (127). С. 188–191. DOI: 10.34925/EIP.2021.127.2.034.

3. Жанказиев С.В., Воробьев А.И., Морозов Д.Ю. Тенденции развития автономных интеллектуальных транспортных систем в России // Транспорт Российской Федерации. 2016. № 5 (66). С. 26–28.

4. Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом / Л.А. Баранов, Е.В. Ерофеев, В.М. Максимов, Я.М. Головичер [и др.]. М.: Транспорт, 1984. 311 с.

5. Охотников А.Л., Попов П.А. Беспилотное управление локомотивом: вчера, сегодня и завтра // Автоматика, связь, информатика. 2019. № 8. С. 12–17. DOI: 10.34649/AT.2019.8.8.002.

6. Попов П.А. Применение передовых технологий для работы в автоматическом режиме на МЦК // Железнодорожный транспорт. 2020. № 11. С. 17–21.

7. Якушев Д.А. Цифровая модель пути для беспилотного управления движением поездов // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 4. С. 35–39. DOI: 10.34649/AT.2021.4.4.005.

 

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2021

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена