Переход к беспилотным поездам. Текущие вызовы и пути решения

Главная
/
Архив номеров
/
2021
/
№ 11, 2021
/
Transition to unmanned trains. Current challenges and solutions

Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 18–20

Automation, communications, informatics. 2021. № 11. Р. 18–20

 

БЕСПИЛОТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Научная статья

УДК: 001.895, 005.5, 656.025, 656.067

DOI:10.34649/AT.2021.11.11.005

 

 

Переход к беспилотным поездам. Текущие вызовы и пути решения

Павел Александрович Попов1, Сергей Васильевич Кудряшов2

1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель генерального директора, технический руководитель проектов по беспилотным поездам, канд. техн. наук, Россия, Санкт-Петербург

2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», начальник отдела внедрения и технического сопровождения, Россия, Санкт-Петербург

Аннотация. В статье рассмотрены основные текущие вопросы, касающиеся перехода на 3-й уровень автоматизации (GoA3), и вызовы на пути внедрения системы технического зрения на борту электропоезда. Приведено сравнение возможностей человека и датчиков технического зрения. Указано, что для внедрения автономных транспортных систем требования к функциональной безопасности системы технического зрения должны соответствовать минимум SIL2, а возможности по визуальному контролю свободности пути не должны уступать возможностям машиниста. Дано краткое описание тестирования и натурных испытаний систем технического зрения в различных условиях эксплуатации.

Ключевые слова: система автоматического управления, автономные железнодорожные транспортные системы, беспилотное управление, система технического зрения, искусственный интеллект, машинист-оператор

Для цитирования: Попов П.А., Кудряшов С.В. Переход к беспилотным поездам. Текущие вызовы и пути решения // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 18–20. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.005

 

UNMANNED TECHNOLOGIES

Original article

Transition to unmanned trains. Current challenges and solutions

Pavel А. Popov1, Sergey V. Kudryashov2

1JSC «Research and Design Institute of Informatization, Automation and Communication in Railway Transport», deputy CEO, Technical Project Manager for unmanned trains, Ph.D (Tech.), St. Petersburg, Russia, p.popov@vniias.ru

2JSC «Research and Design Institute of Informatization, Automation and Communication in Railway Transport», head of the implementation department and technical support, St. Petersburg, Russia, s.kudryashov@vniias.ru

Abstract. The article discusses the main current issues related to the transition to the 3rd level of automation (GoA3), and challenges to the introduction of a technical vision system on board an train. The comparison of human capabilities and sensors of technical vision is given. It is indicated that for the introduction of autonomous transport systems, the requirements for the functional safety of the vision system must meet a minimum of SIL2, and the possibilities for visual control of the freedom of the way should not be inferior to the capabilities of the driver. A brief description of testing and field tests of vision systems in various operating conditions is given.

Keywords: automatic control system, autonomous railway transport systems, unmanned control, vision system, artificial intelligence, driver-operator

For citation: Popov P.A., Kudryashov S.V. Transition to unmanned trains. Current challenges and solutions // Automation, communications, informatics. 2021. №11. Р. 18–20. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.005

Список источников

1. Atkinson R.W, Wu J.J. False alarmism : technological disruption and the U.S. labor market, 1850-2015// Information Technology & Innovation Foundation (ITIF). 2017. 28 p. DOI: 10.2139/ssrn.3066052.

2. Human factors by Rodger J. Koppa

3. ISO 19206-2:2018. Road vehicles – Test devices for target vehicles, vulnerable road users and other objects, for assessment of active safety functions – Part 2: Requirements for pedestrian targets. Geneva, 2018. URL:  https://www.iso.org/obp/ui/#iso:std:iso:19206:-2:ed-1:v1:en.

 

© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2021

 

398703_1357
издается с 1923 г.
Актуально.
Достоверно. Доступно.
Главное меню
Наши контакты
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Свяжитесь с нами любым удобным способом
Звоните по номеру
Мы  находимся по адресу:
129272, Москва,
Рижская площадь, д.3
Электронная почта:
Скрытое поле:
Оставить заявку
это поле обязательно для заполнения
Ваше имя*
это поле обязательно для заполнения
Ваша почта*
это поле обязательно для заполнения
Ваш телефон:*
это поле обязательно для заполнения
Область ввода:*
это поле обязательно для заполнения
Политика*
Спасибо! Форма отправлена