Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 28–30
Automation, communications, informatics. 2021. № 11. Р. 28–30
ИНТЕРВАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Научная статья
УДК 347.77
DOI:10.34649/AT.2021.11.11.007
Технология виртуальной сцепки для интервального регулирования движения поездов
Михаил Александрович Дежков1, Геннадий Карпович Кисельгоф2
1АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», Центр исследований и подготовки комплексных научных проектов, заместитель руководителя, Россия, Москва, m.dejkov@vniias.ru
2АО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте», заместитель руководителя Научно-технического комплекса – начальник отделения, Россия, Москва, g.kiselgof@vniias.ru
Аннотация. В статье рассмотрен новый вид интервального регулирования движения поездов, позволяющий управлять ведомым локомотивом с учетом информации, которая передается по радиоканалу с локомотива ведущего поезда. Эта технология, получившая название «виртуальная сцепка», позволяет сократить межпоездной интервал с соблюдением всех условий безопасности движения. Управление локомотивами обоих поездов может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режимах. В статье описаны требования к внедрению «виртуальной сцепки» на полигонах дорог и перспективы дальнейшего развития данной технологии.
Ключевые слова: интервальное регулирование движения поездов, «виртуальная сцепка», кривая торможения, пропускная способность, модернизированная система автоведения ИСАВП-РТ-М, межпоездной интервал
Для цитирования: Дежков М.А., Кисельгоф Г.К. Технология виртуальной сцепки для интервального регулирования движения поездов // Автоматика, связь, информатика. 2021. № 11. С. 28–30. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.007
UNMANNED TECHNOLOGIES
Original article
Virtual coupling technology for interval regulation of train traffic
Mikhail A. Dezhkov1, Gennady K. Kiselgof2
1JSC «Research and Design Institute of Informatization, Automation and Communication in Railway Transport», Center for Research and Preparation of Complex Scientific Projects, Deputy Head, Russia, Moscow, m.dejkov@vniias.ru
2JSC «Research and Design Institute of Informatization, Automation and Communication in Railway Transport», Center for Research and Preparation of Complex Scientific Projects, deputy Head of the scientific and technical complex – head of department, Russia, Moscow, g.kiselgof@vniias.ru
Keywords: nterval control of train movement, virtual coupling, braking curve, throughput, upgraded ISAVP-RT-M auto driving system, inter-train interval
Abstract. The article considers a new type of interval regulation of train traffic, which allows controlling a driven locomotive taking into account the information that is transmitted over the radio channel from the locomotive of the leading train, which makes it possible to reduce the inter-train interval in compliance with all traffic safety conditions. This type was called «virtual coupling». The locomotives of both trains can be operated in both automatic and manual modes. The article describes the requirements for the introduction of virtual coupling on landfills of roads and the further development of this technology.
For citation: Dezhkov M.A., Kiselgof G.K. Virtual coupling technology for interval regulation of train traffic // Automation, communications, informatics. 2021. № 11. P. 28–30. DOI:10.34649/AT.2021.11.11.007
Список источников
1. Организация движения поездов с сокращенным интервалом на крупных пассажирских узлах / Е.Н. Розенберг, И.А. Дубчак, Н.Г. Шабалин И.А. Панферов // Автоматика, связь, информатика. 2020. № 1. С. 11–16. DOI 10.34649/АТ.2020.1.1.001.
2. Шабалин Н.Г. Интервальное управление движением поездов / Н.Г. Шабалин // Эксплуатация и обслуживание электронного и микропроцессорного оборудования тягового подвижного состава : труды Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Красноярск, 24–25 марта 2020 года. Красноярск: Акционерное общество «Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги», 2020. С. 59–65.
3. Розенберг Е.Н., Аношкин В.В. Перспективы роста пропускной способности участков // Железнодорожный транспорт. 2020. № 3. С. 4–7.
4. Озеров А.В., Шубинский И.Б. Технологии обеспечения функциональной безопасности и надежности железнодорожных систем управления // Комплексное взаимодействие лингвистических и выпускающих кафедр в техническом вузе : Международная научно-практическая конференция, посвященная 125-летию РУТ (МИИТ), Москва, 27 мая 2021 года. М., 2021. С. 259–264.
5. Развитие бортовых комплексов управления и обеспечения безопасности движения поездов / Е.Н. Розенберг Е.Е. Шухина, В.И. Астрахан, А.В. Гурьянов, Г.К. Кисельгоф // Интеллектуальные системы управления на железнодорожном транспорте. Компьютерное и математическое моделирование (ИСУЖТ-2019) : труды Восьмой научно-технической конференции, Москва, 21 ноября 2019 года. М.: АО «НИИАС», 2019. С. 100–104.
© Москва «Автоматика, связь, информатика» 2021