УДК 656.052.1 DOI: 10.34649/AT.2021.3.3.004
Спутниковая навигация для интервального регулирования движения поездов
Демьянов В.В., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», кафедра «Автоматика, телемеханика и связь», профессор кафедры, д-р техн. наук, Россия, г. Иркутск
Логинов Д.Д., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», кафедра «Автоматика, телемеханика и связь», студент, Россия, г. Иркутск
Имарова О.Б., Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения», инженер, Россия, г. Иркутск
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, интервальное регулирование, управление движением поездов, спутниковые технологии на железнодорожном транспорте
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы и ограничения использования спутниковой навигации для реализации автоматизированного интервального регулирования движения поездов. Для этого проведен обзор отечественных систем интервального регулирования на базе комплексных локомотивных систем и интегрированной системы АБТЦ-МШ, а также зарубежных систем интервального регулирования движения поездов. Кроме того, выполнен сравнительный эксплуатационно-технический анализ данных систем, на основе которого составлена сводка эксплуатационно-технических свойств высокоскоростного интервального регулирования движения поездов в России и за рубежом. Предложены научно-технические рекомендации для полноценного внедрения спутниковых технологий в системы железных дорог.
Satellite navigation for interval train control
DEMYANOV VLADISLAV, FSBEI HE “Irkutsk State University of Railway Engineering”, Department of Automation, Telemechanics and Communication, professor, Dr.Sci. (Tech.), Irkutsk, Russia, sword1971@yandex.ru, SPIN-code 520213
LOGINOV DENIS, FSBEI HE “Irkutsk State University of Railway Engineering”, Department of Automation, Telemechanics and Communication, student, Irkutsk, Russia, ddeenis466216@gmail.com
IMAROVA OLGA, FSBEI HE “Irkutsk State University of Railway Engineering”, Department of automation of production processes, engineer, Irkutsk, Russia, imarova2010@mail.ru
Keywords: railway transport, interval regulation, train control, satellite technologies in railway transport
Summary: The article discusses the problems and limitations of using satellite navigation for the implementation of automated interval regulation of train traffic. For this, a review of domestic systems of interval regulation based on integrated locomotive systems and the integrated system ABTC-MSh, as well as foreign systems of interval regulation of train traffic, was carried out. In addition, a comparative operational and technical analysis of these systems was carried out, on the basis of which a summary of the operational and technical properties of high-speed interval regulation of train traffic in Russia and abroad was compiled. Scientific and technical recommendations for full-fledged implementation of satellite technologies in railway systems are proposed.